Главная страница  
Как можно заправить картридж canon как заправить картридж printarsenal.ru.
Все камеры
Зеркальные камеры
Компактные камеры
Дальномерные камеры
Цифровые задники
Видеокамеры
Мобильные телефоны
Объективы
Новости
Форум
О проекте


 
 English
 
  Поиск
 
Самый
стильный
фотожурнал
в мире!

Журнал
фото
путешествий






RSS RSS







 
Olympus E-3
Обзор
Тестовые снимки

Характеристики

Для первого знакомства с новой зеркальной топ-моделью, созданной с прицелом на профессиональное использование, компания Olympus собрала в Стамбуле журналистов из профильных изданий, включая и вашего покорного слугу. 1 ноября 2007 года стало днём энергичной тестовой съёмки.

Обращаем ваше внимание, что мы работали камерами с микропрограммным обеспечением версии 0.9 — то есть с предсерийной прошивкой. Окончательные серийные варианты будут работать слегка иначе (но в любом случае, надо полагать, не хуже).

Подробный разбор камеры мы ещё сделаем в будущем, когда она окажется у нас в руках на разумно продолжительное время, а пока предлагаем вашему вниманию некоторые результаты стамбульского экспресс-теста, сопровождающиеся экспресс-комментариями.

Забавно: я, почти полтора десятка лет призывающий читателей разных журналов “RTFM” — читать долбаные инструкции — был вынужден знакомиться с камерой на бегу, буквально за час, прошедший с момента выдачи до первого места съёмки, и без инструкций! Тот факт, что из без малого 300 снимков, которые я сделал в тот день в самых разных условиях, пара сотен оказались технически грамотными, а из последних вполне наберётся пара дюжин для полноценного познавательного репортажа о Стамбуле, говорит не только о многоопытности автора, но и о продуманности, удобстве и эргономичности дизайна органов управления и контроля камеры. Конечно, инструкция упростила бы поиски некоторых пунктов, но всё основное было найдено без усилий.

Основная масса снимков сделана новым стандартным зум-объективом 12-60 мм f/2,8-4,0 (в пересчёте на формат 35 мм это получается 24-120 мм). Объектив хорош: лёгкий, притом ощутимо надёжный, удобный. Картинку даёт качественную на всём диапазоне фокусных расстояний, хотя «бочку» на коротком фокусе можно было бы сделать и поменьше. Наличие солнца в кадре вызывает появление белого «прожжённого» пятна переменного размера (чем меньше отверстие диафрагмы, тем и пятно меньше), однако остальная часть картинки прорабатывается нормально. В комплекте бленда-«тюльпан».

Несколько снимков были сделаны на объектив 300 мм f/2,8, и ещё несколько — на него же с двукратным телеконвертером. Это, кстати сказать, в пересчёте на обычные плёночные мерки получается 600 и 1200 мм. Тут, особенно во втором случае, сказался недосмотр организаторов: штатив оказался высок, но хлипковат для большой и тяжёлой конструкции из телевика, конвертера и камеры (впрочем, не будь это система 4/3, весу было бы куда больше). Стоило наложить руки на камеру и объектив для выполнения наводки и настройки, как изображение в видоискателе — большом, ярком, светлом, легко регулируемом по зрению, с понятной и неназойливой зелёной индикацией — начинало скакать, как одержимый под током.

Впрочем, это позволило оценить качество работы встроенного стабилизатора изображения; он «успокаивает» самоё матрицу. Создатели говорят про 5 выдержек; не знаю, но в твёрдых руках бывалого пользователя две-три ступени стабилизатор открывал железно (кстати, у него, как положено, есть два режима: полной и только вертикальной стабилизации, чтобы можно было снимать с горизонтальной проводкой).

Отмечу великолепную работу системы автофокусировки, удобство отклоняемого ЖК-монитора с «прямой трансляцией», общее быстродействие камеры и весьма высокое качество картинки — в чём вы можете убедиться и сами. Великолепно работает программный «шумогаситель»: чувствительность 800 ISO даёт весьма и весьма хорошие результаты, на 1600 результаты получаются неплохими, а на 2000 ISO (это был достигнутый мною максимум при данных настройках разрешения; 3200 ISO с ходу поставить не удалось, а времени на поиск причин этого просто не было) — вполне удовлетворительные. Правда, ради интереса посмотрел один кадр (конвертированный из RAW'а) без шумоподавления — но лишь укрепился во мнении, что современные электронные мозги решают эту задачу настолько быстро и качественно, что фотографу смотреть на необработанный результат смысла нет.

И ещё. Почти 300 снимков, записывающихся на карту Compact Flash в двух форматах (RAW и JPEG, причём сначала JPEG был Fine, а потом, когда соответствующая настройка попалась при исследовании меню, — Super Fine), просмотр и контроль снимков по монитору, периодическое форматирование карты (после архивирования сделанных снимков в ноутбук), периодические упражнения с визированием посредством «прямой трансляции» — а батарея к концу съёмочного дня так и не показала признаков истощения (спецы говорят, на полной зарядке она выдержит до 600 снимков; мы ещё это проверим, но звучит похоже на правду).

Обращаю внимание господ читателей и исследователей, что конвертировать сделанный данной камерой файл ORF (так Olympus называет свои RAW'ы) во что-то более смотрибельное можно пока только при помощи софта Olympus Master 2.0.4. Чтобы заиметь такой, нужно с сайта компании скачать Master версии 2.0.3, запустить его, и через самую верхнюю правую вкладку «Справка» в окне программы потребовать обновления. В результате вы сможете ковертировать ORF'ы в файлы JPEG и TIFF (8 или 16 бит, с EXIF-надстройкой или без оной), применив попутно необходимые настройки и регулировки. К сожалению, формат DNG не поддерживается, а для архивных целей хотелось бы хранить файлы в универсальном RAW-формате, а не узкофирменном.

Владимир Самарин



Жиль де Бошен
Жиль де Бошен — удачливый профессиональный фотограф, занимающийся рекламой и съёмкой для издательств. Он открыл собственную студию в 1989 году...

дальше

Кашгар — легендарный оазис на шелковом пути
(Kashgar, 29.04 — 03.05)

Кашгар — это последний форпост цивилизации перед ледяными пиками горного массива Каракорум. Здесь начинается хайвэй, который, преодолевая...
дальше




Любое полное или частичное копирование и/или воспроизведение материалов, опубликованных на сайте, возможно исключительно с письменного разрешения правообладателя.
© Издательский дом “МедиаПАБ” 2007
© MediaPUB Publishing House 2007
gzip off